Бартолинит
Врачи-гинекологи МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» с высокой точностью проводят диагностику бартолинита и выявляют причины его возникновения. В зависимости от формы и стадии болезнь лечится консервативно или хирургически. Лечение бартолинита в нашей клинике эффективно и быстро избавляет пациентку от проблемы.

Бартолинит — заболевание, при котором воспаляется большая железа преддверия влагалища. Воспаление железы при бартолините вызывает у женщины значительный дискомфорт и боль. Встречается заболевание не так уж редко — у 2% женщин, обычно, детородного возраста.

БАРТОЛИНИТ И ЕГО ПРИЧИНЫ

У женщин в преддверии влагалища, в области перехода большой половой губы в малую располагаются две большие железы (бартолиновы). Они имеют размер до 1 см и выделяют секрет, который поддерживает влажность влагалища.

Заболевание вызывают неспецифические микроорганизмы (стрептококки, стафилококки, кишечная палочка, грибок) и возбудители половых инфекций (гонококки, трихомонады, хламидии, уреаплазмы), которые проникают в проток железы из влагалища и уретры и провоцируют воспалительный процесс. Обычно процесс односторонний.

Все начинается с острого воспаления протока железы. Он сужается из-за отёка или закупоривается подсохшей коркой, там накапливается секрет и гной, возникает ложный абсцесс. Он выглядит, как уплотненное, болезненное образование в основании больших половых губ с покраснением кожи над ним, «шишка». Это и есть начальная стадия острого бартолинита.

При проникновении инфекции внутрь железы происходит её гнойное расплавление, развивается гнойный бартолинит. Возникает истинный абсцесс (полость, заполненная гноем).  К местным проявлениям (боли в половой губе и др.) присоединяются общие симптомы (гипертермия, проявления общей интоксикации).

Хронический бартолинит - болезнь с периодическими обострениями и периодами затишья (ремиссиями). Развивается при нелеченом или недолеченом остром бартолините, когда гнойник вскрылся и прорвался сам. Воспаление то вспыхивает, то затухает. Его очаг представлен кистой бартолиновой железы с плотной оболочкой. Последняя затрудняет поступление в кисту лекарственных веществ (в том числе антибиотиков) из кровотока, и способствует сохранению хронического очага инфекции.

ПРОВОЦИРУЕТ РАЗВИТИЕ БАРТОЛИНИТА:

• присутствие инфекционного агента в организме (мочеполовые инфекции, хронический тонзиллит, синусит, стоматит, кариес и др.),
  • ослабление общего иммунитета,
  • пренебрежение личной гигиеной,
  • расчесы половых губ,
  • эпиляция,
  • ношение тесного синтетического белья и другие факторы.

СИМПТОМЫ БАРТОЛИНИТА

К признакам заболевания относятся:

• появление опухолевидного болезненного образования в области большой половой губы, которое со временем увеличивается;
  • асимметрия половых губ (их увеличение на стороне поражения);
  • сильные боли во время ходьбы, полового акта или надавливания на припухлость;
  • гнойные выделения, иногда с примесью крови (при ложном абсцессе из выводного протока железы, при истинном абсцессе в случае его самопроизвольного вскрытия);
  • общая интоксикация организма (повышение температуры, ознобы, слабость).

ДИАГНОСТИКА

Диагностика бартолинита не представляет сложностей, диагноз часто можно предположить уже по походке пациентки. В МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» при выявлении заболевания во время осмотра пациентки проводится обследование:

• взятие мазков из уретры, влагалища и шейки матки;
  • обследование на половые инфекции;
  • бактериологический посев выделений из железы (для определения возбудителя);
  • определение чувствительности выделенного возбудителя к антибиотикам для назначения адекватной терапии.

ЛЕЧЕНИЕ

Выбор метода лечения бартолинита зависит от стадии развития болезни и определяется на приеме врачом-гинекологом.

Консервативное лечение.

При отсутствии острого воспалительного процесса отдают предпочтение консервативной терапии (противовоспалительная, антибактериальная).

Оперативное лечение.

В случае перехода заболевания в стадию образования кисты или абсцесса необходимо оперативное лечение (марсупиализация, установка катетера).

В случае развития истинного абсцесса осуществляется хирургическое лечение бартолинита – операция по вскрытию гнойника. После операции рану промывают антиспетическим раствором, полость дренируют катетером для оттока воспалительного экссудата. Ежедневно делают перевязки. Назначают курс лечения бартолинита антибиотиками, чтобы снизить риск его перехода в хроническую форму.

Киста бартолиновой железы (хронический бартолинит) вскрывается по особой методике, с созданием широкого выводного отверстия (марсупиализация), либо проводится её полное удаление (вылущивание) вместе с капсулой. Операцию проводят вне обострения.

Преимущества МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой»:

• максимально короткие сроки лечения;
  • быстрое устранение жалоб пациентки;
  • выявление возбудителя заболевания и подбор соответствующей консервативной терапии;
  • диагностикой и лечением занимаются опытные специалисты высокой квалификации.