Бесплодие
Диагностика и лечение женского и мужского бесплодия — одно из главных направлений МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой». Использование инновационных решений в лечении бесплодия, высокая квалификация специалистов репродуктологов МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» позволяют решать самые сложные задачи современной репродуктологии.

Факты:

• До 15% семейных пар, согласно официальным данным, не способны родить ребенка и вынуждены обращаться за медицинской помощью в связи с нарушениями репродуктивной функции. В равной степени распределены причины бесплодия между мужчинами и женщинами.
  • 100% точность при установке диагноза с помощью современных методов ультразвуковой диагностики, генетических исследований, эндоскопической оценки патологии полости матки и малого таза, объективного компьютеризированного определения параметров сперматогенеза — гарантия результативности проводимого лечения.
  • Благодаря использованию передовых вспомогательных репродуктивных технологий в МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой», кумулятивный эффект ЭКО достигает  70%.

Современная медицина даже в самых сложных случаях дает женщине возможность иметь собственного ребенка.

Причиной отсутствия беременности с равной вероятностью может служить как женское бесплодие, так и проблемы с репродуктивной функцией у мужчины. Поэтому приходить на приём к репродуктологу и проходить обследование для диагностики причин бесплодия необходимо обоим супругам.

ЖЕНСКОЕ БЕСПЛОДИЕ

ПРИЧИНЫ

Основными причинами бесплодия у женщин являются:

• нарушение гормональной регуляции с отсутствием или нерегулярными овуляциями — поликистоз яичников, заболевания гипофиза, надпочечников и щитовидной железы, метаболические расстройства при избыточном или недостаточном весе и стрессовые состояния, влекущие за собой расстройства центральных нейрорегуляторных механизмов;
  • механические факторы, препятствующие наступлению или развитию беременности — непроходимость маточных труб, спаечный процесс в полости матки и малом тазу, вызванный воспалительными состояниями или эндометриозом, повреждения шейки матки и полости матки во время хирургических манипуляций, патологические образования матки и яичников — опухоли и врожденные дефекты строения;
  • воспалительные заболевания, которые, с одной стороны приводят к образованию спаечного процесса, и с другой стороны патогенные микроорганизмы, находящиеся в репродуктивном тракте женщины, препятствуют имплантации и развитию эмбриона;
  • сниженный овариальный резерв — недостаточный запас яйцеклеток в яичнике, обусловленный прежде всего генетическими факторами, а также повреждением яичников во время хирургических вмешательств, химиотерапией и облучением при лечении различных онкологических заболеваний;
  • генетические заболевания, при которых нарушен баланс генетического материала в половых клетках, и после оплодотворения яйцеклетка не в состоянии сформировать жизнеспособный и полноценный эмбрион;
  • нарушение в свертывающей системе крови с преобладанием процессов тромбообразования (тромбофилия), повышением вязкости крови и ухудшением кровообращения в мелких сосудах в зоне имплантации эмбриона и формирования плаценты;
  • в ряде случаев не удается выявить конкретную причину — бесплодие неясного генеза.

ДИАГНОСТИКА

Чтобы ответить на вопрос — в чем причина бесплодия, специалистами-репродуктологами МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» проводится дифференциальная диагностика этиологии бесплодия, которая включает:

• сбор анамнеза и осмотр женщины врачом репродуктологом;
  • исследование гормонального статуса (половые гормоны, гормоны щитовидной железы, надпочечников и другие);
  • УЗИ органов малого таза (позволяет определить патологию матки и/или придатков);
  • гистеросальпингография (определение проходимости труб и внутриматочной патологии);
  • гистероскопия, лапароскопия (по показаниям);
  • исследование свертывающей системы крови;
  • медико-генетическое консультирование и обследование и др.

МУЖСКОЕ БЕСПЛОДИЕ

ПРИЧИНЫ

Главным фактором развития бесплодия у мужчины является нарушение сперматогенеза с недостаточным количеством сперматозоидов, нарушением их функции и строения. У мужчины, так же, как и у женщины причинами бесплодия могут быть: расстройства гормональной регуляции, врожденные дефекты структур яичка, ответственных за формирование половых клеток — сперматозоидов, воспалительные заболевания, нарушения кровообращения, аномалии строения репродуктивного тракта, новообразования, генетические нарушения и неблагоприятные внешние факторы, к числу которых также относятся вредные привычки — курение и алкоголь.

ДИАГНОСТИКА

В целях диагностики причин мужского бесплодия в МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» обследование проводят специалисты—репродуктологи совместно с урологами—андрологами. С учетом этиологии нарушения репродуктивной функции у мужчины особое внимание уделяется комплексному исследованию спермы.

В основной перечень диагностических мероприятий входит:

• экспертная спермограмма по стандартам ВОЗ (оценка количества и качества сперматозоидов), проводимая с помощью компьютеризированной автоматизированной системы и дающая объективные результаты, позволяющие в дальнейшем точно оценить динамику и эффективность лечения;
  • микроскопия сперматозоидов под большим увеличением;
  • генетическое обследование, в том числе оценка генетических маркеров сперматогенеза, FISН -исследование — определение доли сперматозоидов с хромосомными нарушениями, исследование фрагментации ДНК сперматозоидов;
  • исследования с целью выявления воспалительных заболеваний репродуктивного тракта, включая скрытые инфекции;
  • по показаниям назначается ультразвуковое исследование с допплерографией вен семенного канатика, УЗИ предстательной железы;
  • исследование гормонального профиля;
  • диагностическая биопсия яичек;
  • консультация смежных специалистов при сопутствующих заболеваниях, оказывающих влияние на репродуктивную функцию.

ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ У ЖЕНЩИН

После установления причины назначается консервативное либо оперативное лечение, целью которого является восстановление репродуктивной функции (фертильности) пациентки. В случае эндокринных нарушений проводится индивидуальный подбор гормональных препаратов, устраняющих гормональную дисфункцию и стимулирующих овуляцию. При выявлении воспалительных заболеваний матки и придатков назначается антибактериальная и противовоспалительная терапия. У женщин с повышенной склонностью к тромбообразованию (тромбофилией) проводится лечение с помощью антикоагулянтов. По показаниям проводится хирургическая коррекция причин, препятствующих наступлению и развитию беременности. Хирургическое лечение бесплодия (гистероскопия, лапароскопия) осуществляется нашими специалистами при следующих показаниях:

• спаечный процесс полости матки и малого таза;
  • эндометриоз;
  • киста яичника;
  • патология маточных труб;
  • миома матки;
  • полипы эндометрия и цервикального канала.
  • аномалии строения женских половых органов и др.

Современные возможности медицины могут помочь победить бесплодие и родить малыша даже в самых сложных случаях с помощью современных вспомогательных репродуктивных технологий, любые из которых доступны в нашей клинике:

• внутриматочная инсеминация спермой супруга или донора после стимуляции яичников;
  • ЭКО;
  • ЭКО с яйцеклетками донора;
  • суррогатное материнство.

Благодаря инновационным решениям при использовании высокоэффективных вспомогательных репродуктивных технологий в МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» удается достичь беременности у более 70% бесплодных пар.

ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ У МУЖЧИН

Лечение бесплодия у мужчин прежде всего направлено на восстановление эффективного сперматогенеза и нормальной половой функции. Консервативная терапия — антибактериальное и противовоспалительное лечение проводится при наличии воспалительных процессов, а гормональная коррекция назначается при эндокринной дисфункции. Хирургическое вмешательство требуется в случае:

• варикоцеле;
  • обструктивной азооспермии;
  • нарушений строения полового члена;
  • крипторхизма;
  • гипоспадии.

Необходимо отметить, что улучшение сперматогенеза не происходит быстро. Сперматогенез — это длительный процесс, который длиться около 120 дней, и результаты проводимой терапии можно увидеть только через несколько месяцев. Поэтому, чтобы не терять время, рекомендуется сочетать лечение с проведением искусственной инсеминации.

Искусственная инсеминация — введение в матку специальным катетером спермы, которая прошла обработку в лаборатории с целью удаления из спермальной жидкости субстанций, попадание которых недопустимо в полость матки, отбора наиболее активных сперматозоидов и добавление веществ, улучшающих жизнеспособность и активность сперматозоидов.

Искусственная инсеминация — доступный и эффективный метод вспомогательных репродуктивных технологий.

При тяжелых нарушениях сперматогенеза проводится ЭКО с использованием технологий ICSI (инъекционное введение сперматозоида в яйцеклетку), IMSI (компьютеризированный выбор морфологически лучшего сперматозоида) и PICSI (физиологический выбор наиболее активных сперматозоидов). По показаниям, в случае обструкции семявыносящих путей, ЭКО проводится со сперматозоидами, полученными при биопсии яичка.