Дисплазия шейки матки
Дисплазия шейки матки (интраэпителиальная неоплазия шейки матки, CIN — Cervical Intraepithelial Neoplasia) — предраковое изменение эпителия шейки матки.

Согласно международной классификации, в соответствии с глубиной поражения многослойного плоского эпителия различают следующие стадии дисплазии:

• легкая дисплазия, CIN 1.
  • умеренная дисплазия, CIN 2.
  • тяжелая дисплазия, CIN 3.

При дисплазии первой степени (CIN 1) в строении клеток базального слоя происходят незначительные изменения, которые затрагивают не более трети толщины эпителия. Если поражается половина эпителиального слоя, а именно его нижняя и средняя части, то можно диагностировать умеренную дисплазию, CIN 2. Тяжелая дисплазия CIN 3 характеризуется изменениями во всех слоях эпителия, что выражается в появлении патологических митозов и гиперхромных ядер клеток.

ПРИЧИНЫ ДИСПЛАЗИИ ШЕЙКИ МАТКИ

Главной причиной развития цервикальных неоплазий является инфицирование вирусом папилломы человека (ВПЧ), который передается половым путем. Инфекция вызывает патологические изменения в строении клеток, чему также способствуют иммунодефицит, гормональные нарушения, хронические воспаления половых органов, травмы шейки матки.

СИМПТОМЫ ДИСПЛАЗИИ ШЕЙКИ МАТКИ

Дисплазия шейки матки обычно протекает бессимптомно и может быть выявлена при обследовании.

ДИАГНОСТИКА ДИСПЛАЗИИ ШЕЙКИ МАТКИ

Специалисты МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» диагностируют заболевание путем цитологического исследования, ПЦР-исследования ДНК вируса папилломы и кольпоскопии с прицельной биопсией.

Цитологический анализ мазка шейки матки позволяет определить степень поражения шейки матки в соответствии с классификации Бетесда. В нашей клинике проводится жидкостная цитология, которая обеспечивает получение наиболее точных результатов. Кроме того, при взятии мазка мы проводим ПЦР-исследование ДНК вируса. Заметим, что сочетание этих двух методов обладает большой информативностью. При наличии ВПЧ рекомендуется пройти исследование с помощью визуализации шейки матки под большим увеличением – кольпоскопию — для выявления точного места поражения и проведения прицельной биопсии из этого участка.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСПЛАЗИИ ШЕЙКИ МАТКИ

По результатам диагностики врач определяет тактику лечения. Специалисты МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой», прошедшие многолетнюю специализацию по диагностике и лечению заболеваний шейки матки, проводят лечение в соответствии с международными стандартами.

Следует понимать, что прогрессированию заболевания и развитию злокачественного процесса могут способствовать как неоправданные медицинские вмешательства, так и запоздалая диагностика. Легкая дисплазия не требует вмешательства, проводится систематическое наблюдение. Если заболевание перешло в умеренную или тяжелую стадию, мы применяем минимально агрессивное хирургическое лечение с помощью лазерной, радиоволновой или электрической коагуляции. В каждом отдельном случае специалист выбирает способ лечения в соответствии с индивидуальными показаниями.