Генитальный герпес
В МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой»определение вируса генитального герпеса (ГГ) проводится с помощью точных современных методов лабораторной диагностики.Индивидуальные планы лечения составляются в зависимости от выраженности симптомов, частоты появления рецидивов и длительности заболевания в соответствии с утвержденными мировыми стандартами.

Факты:

• Генитальный герпес занимает 2 место по распространенности среди всех инфекций, передающимся половым путем.
  • Около 70% населения, согласно статистическим данным, страдают от данного недуга.
  • Возможно эффективное подавление активности вируса и поддержание длительной ремиссии при рецидивирующем генитальном герпесе.

О РАЗВИТИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Причиной генитального герпеса называют два вида микроорганизмов — вирус простого герпеса 1 типа (ВПГ-1) и 2 типа (ВПГ-2), причем в 80% случаев генитальный герпес спровоцирован типом 2. Инкубационный период длится от 1 до 26 дней (в среднем — около 2-10 суток). К основным факторам возникновения и развития вируса относятся: большое количество половых партнеров на протяжении жизни, раннее начало половой жизни, наличие инфекций, передаваемых половым путей.

КАК ПЕРЕДАЕТСЯ ГЕНИТАЛЬНЫЙ ГЕРПЕС?

Инфицирование возможно половым путем. В парах, где один из партнеров уже имеет вирус герпеса, вероятность заражения второго партнера в течение года составляет около 10%. Пик заболеваемости регистрируется в возрастной группе 20–29 лет.

Согласно статистике, женщины заражаются генитальным герпесом гораздо чаще, чем мужчины. Особенно легко можно заразиться генитальным герпесом при половом контакте с человеком, у которого есть острая фаза заболевания: высыпания в виде везикул или язвочек. Не исключена также передача вируса генитального герпеса от матери к плоду. Иные пути заражения не подтверждены клиническими исследованиями.

ПРИЗНАКИ ГЕНИТАЛЬНОГО ГЕРПЕСА

Как проявляется генитальный герпес? Различают 2 стадии течения заболевания.

МАНИФЕСТНАЯ

Вначале пациент отмечает резкое ухудшение общего самочувствия, повышение температуры тела, в зоне будущих высыпаний ощущается боль и жжение. Это первые симптомы генитального герпеса. Спустя несколько дней на коже или слизистых появляются маленькие пузырьки, полость которых заполнена прозрачной жидкостью.

Генитальный герпес у женщин проявляется сыпью в промежности, лобковой зоне, на половых губах, слизистой влагалища. В тяжелых случаях герпес может распространяться на матку, маточные трубы, мочевой пузырь, прямую кишку.

Генитальный герпес у мужчин характеризуется высыпаниями в паховой области, на головке члена, крайней плоти, мошонке. Когда везикулы вскрываются, на их месте образуются язвочки ярко-красного цвета, заживающие спустя 7-14 дней. В период заживления язвочек при генитальном герпесе возможен зуд.

В дальнейшем степень выраженности признаков общего недомогания снижается, и на первый план выходят неприятные ощущения в области высыпаний. Сыпь возникает, как правило, в одном и том же месте, но заживает значительно быстрее, чем в начальной стадии (всего за 6-10 дней).

РЕЦИДИВ

В течение первого года заболевания генитальным герпесом обострения могут возникать относительно часто — 4 — 5 раз в год. Затем «обученная иммунная система», как правило, способна справиться с вирусом. Хронический генитальный герпес рецидивирует при временном снижении активности иммунной системы, обусловленном внешними факторами — простудой, переохлаждением, стрессовыми ситуациями, переутомлением и т.д.

Возможно также бессимптомное течение заболевания, когда высыпания столь незначительные, что практически незаметны для пациентов. В этом случае генитальный герпес также заразен, вероятность передачи инфекции по-прежнему высока.

ГЕНИТАЛЬНЫЙ ГЕРПЕС ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ

Передается ли генитальный герпес от матери плоду у беременных? Если первичное заражение вирусом происходит во время беременности, особенно в первой ее половине, то существует возможность проникновения вируса к плоду с развитием внутриутробной инфекции и нарушением развития плода. Это грозное осложнение генитального герпеса, и, к счастью, встречается оно очень редко.

Если вирус присутствовал в организме женщины до беременности, то ее иммунная система, уже знакомая с вирусом герпеса, эффективно защищает плод в период беременности, и заражение возможно только во время родов, и то с условием, что в этот момент заболевание находится в активной фазе. Поэтому особенно важно не пропустить рецидивы активности генитального герпеса во время беременности, чтобы вовремя начать лечение и предупредить передачу вируса ребенку в родах.

ДИАГНОСТИКА ГЕНИТАЛЬНОГО ГЕРПЕСА

К какому врачу обращаться с генитальным герпесом?

В МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» диагностика этого заболевания начинается с клинического осмотра профильным специалистом (гинекологом или урологом), а подтверждается лабораторными исследованиями. При необходимости проводится консультация смежных специалистов (иммунолога).

Какие анализы нужно сдавать на генитальный герпес?

Лабораторная диагностика решает 2 задачи:

• определить наличие вируса простого герпеса или контакта с ним: для этого изучают кровь, отделяемое влагалища, уретры, сперму, мочу пациента на предмет существования в ней антител к вирусу простого герпеса, либо частиц самого вируса;
  • доказать «причастность» данных высыпаний к генитальному герпесу: исследуется материал, взятый непосредственно с пузырьков или язв.

Также для подбора эффективной терапии необходимо точно определить тип возбудителя — на этот вопрос отвечает полимеразная цепная реакция (ПЦР).

ЛЕЧЕНИЕ ГЕНИТАЛЬНОГО ГЕРПЕСА

Как лечить генитальный герпес? К сожалению, способа, позволяющего полностью уничтожить вирус в организме, вылечить генитальный герпес раз и навсегда, на данный момент не существует. Однако специалисты МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» разработали схему лечения, которая поддерживает возбудитель в неактивном состоянии и значительно снижает вероятность развития рецидива генитального герпеса у мужчин и женщин.

Цели терапии:

• Снятие местных проявлений – сыпи, болезненных язвочек, зуда.
  • Скорейшее купирование рецидива.
  • Укрепление иммунитета, поддержание длительной стойкой ремиссии.

Комплекс лечебных мероприятий включает:

• Противовирусные препараты – пероральные и местного применения, которые подбираются индивидуально.
  • Назначение иммуномодуляторов, иммуностимуляторов.

Пациентам с редкими обострениями применяют эпизодическую терапию. Тем, у кого заболевание протекает тяжело (частые рецидивы, обусловленные индивидуальными особенностями иммунной системы — ее низкой активностью в отношении вируса герпеса), показан длительный курс фармакотерапии — системная терапия.

ЛЕЧЕНИЕ ГЕНИТАЛЬНОГО ГЕРПЕСА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ

Прежде всего, необходимо отметить, что существует группа противовирусных препаратов, которые можно использовать с полной безопасностью для развивающего плода.

Показания для лечения:

• первичное заражение во время беременности,
  • появление рецидивов заболевания и профилактика рецидивов перед родами.

С учетом возможности бессимптомного течения заболевания во время рецидива необходимо проводить периодические осмотры женщины в течение всей беременности и, особенно в последние недели перед родами.

Обратившись в МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой», Вы гарантировано получите квалифицированную консультацию профильного специалиста, безошибочную диагностику вашего состояния, эффективное лечение выявленного заболевания, профилактику обострений генитального герпеса и его осложнений. Позаботьтесь о своем здоровье — запишитесь на прием к гинекологу или урологу прямо сейчас!