Гиперпролактинемия
Гиперпролактинемия — синдром, обусловленный чрезмерной выработкой гормона пролактина гипофизом головного мозга.

ПРИЧИНЫ И ПАТОГЕНЕЗ ГИПЕРПРОЛАКТИНЕМИИ

Различают физиологические, патологические и фармакологические причины возникновения гиперпролактинемии.

Так, уровень пролактина может повыситься во время глубокого сна, полового контакта, в период беременности, в процессе грудного вскармливания, вследствие сильного стресса или серьезных физических нагрузок (физиологические причины).

К патологическим причинам относятся заболевания гипоталамуса (опухоли, псевдоопухоли мозга, инфильтративные заболевания, повреждение ножки гипофиза, артериовенозные патологии и др.), заболевания гипофиза (аденомы, кисты, интраселлярная герминома и менингиома, пролактинома и др.), а также другие заболевания (хроническая почечная и печеночная недостаточность, синдром поликистозных яичников, хронический простатит и т.д.).

Кроме того, гиперпролактинемия может развиться вследствие длительного применения некоторых медикаментов (нейролептиков, эстрогенов, антигистаминных препаратов).

В основе механизма развития заболевания — нарушение подавления дофамином секреции пролактина. Таким образом количество циркулирующего пролактина увеличивается, что приводит к гипертрофии пролактотрофов, возникновению микро- и макроаденом гипофиза.

СИМПТОМЫ ГИПЕРПРОЛАКТИНЕМИИ

Заболевание приводит к нарушению углеводного обмена, ожирению различной степени, изменению липидного состава крови, слабости, перепадам настроения, ухудшению памяти, нарушению внимания, частым головным болям, снижению полового влечения.

У женщин возможны патологическое выделение молока из грудных желез, гипоплазия матки, влагалища, серьезные нарушения менструального цикла, процесса овуляции, что может стать причиной бесплодия.

Повышенное количество пролактина в организме мужчины провоцирует снижение уровня тестостерона. Как следствие происходит угнетение созревания сперматозоидов, может развиться гинекомастия, импотенция, бесплодие.

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ГИПЕРПРОЛАКТИНЕМИИ

При подозрении на гиперпролактинемию специалисты МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой»  проводят комплексное обследование пациентов.

Мы используем самые информативные методы, а именно:

• анализы на уровень в крови пролактина, ЛГ, ФСГ, эстрогенов, тестостерона и др.
  • биохимический анализ крови.
  • МРТ головного мозга с контрастированием, что позволяет оценить состояние гипофиза, выявить или исключить опухоль (по показаниям).

Женщинам рекомендована консультация гинеколога, мужчинам — андролога.

Курс лечения гинекологи-эндокринологи нашего медицинского центра назначают в зависимости от причины заболевания. Чаще всего нормализовать уровень пролактина можно с помощью лекарственных средств нового поколения, не вызывающих побочных явлений.

Благодаря грамотно подобранной терапии удается нормализовать состояние пациентов, при условии своевременного обращения к врачу.