Кисты и опухоли яичника
В МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой»  проводят высокоточную диагностику развития образований органов малого таза, в частности яичников, на основании осмотра, УЗИ, КТ и МРТ и др.

Факты:

• Функциональные кисты яичника. Возникают в процессе нормального менструального цикла. Выделяют лютеиновые и фолликулярные кисты. Формируются при нарушении процесса овуляции. Фолликулярная возникает когда созревший фолликул не разрывается. Чаще всего клинически никак себя не проявляет, односторонняя. Лютеиновая киста образуется при скоплении жидкости в желтом теле, которое формируется после овуляции. Обычно, функциональные кисты исчезают самостоятельно после mensis без какого-либо лечения.
  • Опухоли яичника, или кистомы, — группа патологических образований, возникающих в результате нарушения процессов клеточной пролиферации и дифференцировки. В отличие от функциональных кист яичников, опухоли не рассасываются и могут переродиться в злокачественные.

Виды кистом:

• муцинозная
  • серозная (цилиоэпителиальная)
  • гормонопродуцирующая
  • эндометриоидная
  • дермоидная (тератогенная)
  • фиброма

ПРИЧИНЫ ОПУХОЛИ ЯИЧНИКА

Точные причины развития опухолей яичника не установлены, назовем основные провоцирующие факторы:

• вредные привычки
  • наследственность
  • избыточный вес
  • гормональные нарушения
  • раннее наступление половой зрелости
  • бесплодие и др.

Опухоли обычно никак себя не проявляют и обнаруживаются на осмотре у гинеколога. Иногда пациентки жалуются на тянущие боли, нерегулярные менструации. Заболевание страшно своими осложнениями, среди которых злокачественное перерождение, разрыв капсулы, перекрут ножки опухоли.

ДИАГНОСТИКА ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКА

В МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» проводят диагностику данных образований на основании анамнеза, гинекологического осмотра, лабораторных (общеклинических, гормональных исследований, онкомаркеров) и инструментальных (УЗИ, КТ и МРТ органов малого таза) методов исследований, диагностической гистероскопии/лапароскопии (по показаниям).

ЛЕЧЕНИЕ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКА

Специалисты отделения гинекологии проводят лечение совместно с врачами-онкологами. Опухоли яичника удаляются хирургическим путем. Способ оперативного вмешательства определяется видом новообразования, возрастом женщины, ее репродуктивным статусом. Мы проводим лапароскопию или лапаротомию. Лапароскопия является золотым стандартом лечения опухолей яичника, этот метод позволяет остановить развитие заболевания при малой травматичности и с минимальными побочными эффектами. В тяжелых случаях требуется удаление яичника. МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой»  располагает комфортабельным стационаром, где пациент может в случае необходимости находиться под постоянным наблюдением специалистов.