Мастопатия
Мастопатия — доброкачественное заболевание молочной железы, которое характеризуется дисбалансом между эпителиальной и соединительной тканью железы. Мастопатия считается самым распространенным заболеванием молочной железы.

ВИДЫ МАСТОПАТИИ

Различают два основных вида мастопатии — диффузная и узловая.

При диффузной мастопатии патологический процесс распространяется на всю молочную железу.

В свою очередь выделяют следующие подвиды диффузной мастопатии:

• аденоз — диффузное поражение с преобладанием железистого компонента
  • фиброаденоматоз — диффузное поражение с преобладанием фиброзного компонента (соединительной ткани)
  • кистозная мастопатия — диффузное поражение с преобладанием кистозного компонента
  • фиброзно-кистозная мастопатия

Узловая мастопатия характеризуется образованием в молочной железе кист и узлов, которые имеют определенные четко выраженные границы.

Кроме того, встречается смешанная диффузно-узловая мастопатия.

ПРИЧИНЫ И ПАТОГЕНЕЗ МАСТОПАТИИ

Основные причины возникновения мастопатии — нарушения функций центральной нервной системы, гиперактивность гипоталамо-гипофизарной системы, патологии щитовидной железы, яичников, печени, надпочечников и др. Предполагается, что большое значение в возникновении мастопатии играет дисбаланс между эстрогенами, прогестероном и пролактином — как следствие ряда заболеваний. Мастопатию могут спровоцировать интоксикации, инфекции. К факторам развития мастопатии относятся отсутствие беременности и родов до 30 лет, аборты, травмы молочной железы, нерегулярная половая жизнь, стрессовые ситуации, усталость, диеты, наследственная предрасположенность и др.

СИМПТОМЫ МАСТОПАТИИ

Общими симптомами при диффузной и узловой мастопатии являются болевые ощущения в молочных железах и уплотнения. Боли могут проявляться как произвольно, так и при пальпации или даже легком касании, отдавать в шею, плечо и носить ноющий, колющий, характер; женщина может ощущать жжение, тяжесть в молочной железе.

Размер, локализация уплотнений может варьироваться в зависимости от вида мастопатии.

Возможно появление молозивных, серозных, кровянистых выделений из сосков.

На ранней стадии развития диффузной мастопатии клинические проявления заболевания связаны с менструальным циклом. Симптоматика при узловой форме мастопатии не зависит от цикла.

ДИАГНОСТИКА МАСТОПАТИИ

Женщинам необходимо регулярно проводить самообследование молочных желез. При обнаружении уплотнений, следует обратиться к специалисту.

Врачи МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» осматривают пациентку, проводят пальпацию молочных желез и выполняют диагностику состояния молочный железы при помощи информативных и безопасных методов:

• УЗИ, маммография
  • цитологическое исследование, пункционная биопсия (по показаниям)

ЛЕЧЕНИЕ МАСТОПАТИИ

После проведения диагностических процедур специалист нашего медицинского центра назначит индивидуальное лечение в зависимости от формы, стадии развития мастопатии, наличия гинекологических заболеваний. При диффузной мастопатии проводится консервативная терапия, направленная на нормализацию деятельности желез внутренней секреции, уменьшение фиброзной ткани и кист, лечение сопутствующих заболеваний. В ряде случаев назначается прием гормональных препаратов. При узловой форме мастопатии может потребоваться оперативное вмешательство.