Общая хирургия
Специалисты МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» - AIS успешно проводят операции по удалению желчного пузыря и грыжесечение. Хирургическое лечение всегда включает комплекс мероприятий: точную диагностику, подготовку к операции, непосредственно оперативное вмешательство и восстановление. После операции Вы будете находиться в комфортном стационаре нашей клинике под круглосуточным наблюдением персонала.

Лапароскопическая холецистэктомия

Лапароскопический метод удаления желчного пузыря признан самым эффективным способом оперативного лечения его заболеваний. В настоящее время таким образом оперируется практически 95% пациентов, нуждающихся в экстренном или плановом вмешательстве.

Показания к лапароскопической холецистэктомии:

• Желчнокаменная болезнь и ее осложнения, например, острая закупорка желчного протока;
  • Полипы в желчном пузыре;
  • Состояние «отключенного» желчного пузыря (неспособного к приему или выделению желчи).

Показания к лапароскопической операции практически совпадают с показаниями к операции лапаротомным (открытым) путем. Но лапароскопия обладает рядом явных преимуществ:

• Минимальное травмирование мышц и кожи живота - это не только косметическая проблема, от величины разреза при «открытом» доступе к желчному пузырю зависят и скорость восстановления пациента, и боли в послеоперационном периоде (при лапароскопии они минимальны);
  • Степень кровопотери - при лапароскопическом вмешательстве она близка к нулю;
  • Косметический эффект (особенно у женщин), а также сведена к нулю угроза образования послеоперационных грыж;
  • Быстрая реабилитация пациента - стационарное лечение длится, как правило, не более 2-3 дней, возвращение к обычной жизни происходит через 1-2 недели.

К сожалению, если желчный пузырь имеет выраженные изменения анатомического строения или расположения, или у пациента наблюдается обширный спаечный процесс в данной области, связанный с ранее проведенными оперативными вмешательствами, или возникают осложнения в ходе операции, хирургам приходится назначать изначально открытую операцию, либо переходить на нее после начала лапароскопической. Впрочем, подобные ситуации случаются не более, чем в 5-8 % случаев. Препятствием также могут стать противопоказания к применению общего наркоза, например, тяжелое состояние пациента, тяжелые заболевания печени, заболевания крови и нарушения свертывающей системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, ограничивающие возможность введения газа в брюшную полость для проведения манипуляций при лапароскопии.

Ход операции:

• Лапароскопическая холецистэктомия проводится под общим наркозом.
  • Продолжительность плановой операции составляет 30-60 мин.
  • На брюшной стенке, в зависимости от ситуации делается до 4 небольших разрезов длиной до 1 см.
  • В брюшную полость вводится небольшое количество газа, что обеспечивает хирургу возможность манипуляций.
  • Манипуляции в брюшной полости проводятся под визуальным контролем, который обеспечивает видеосистема эндоскопической стойки фирмы Karl Stors.
  • После операции пациент находится под наблюдением медперсонала в удобной палате стационара клиники.

Лапароскопическая герниопластика

Лапароскопическая операция грыжесечения на животе с применением сетчатого аллопротеза, укрепляющего  брюшную стенку, принципиально отличается от открытого метода. При обычном (открытом) вмешательстве послеоперационный рубец является, по сути, фактором лечения, стягивая и удерживая грыжевые ворота (отверстия или щели, в которые выпадает содержимое грыжи). Между тем, срок полного формирования рубца составляет не менее 4 месяцев. Кроме того, качество рубцовой ткани зависит от состояния организма, а рядом с рубцом образовывается зона натяжения, что создает угрозу рецидивов и осложнений.

Преимущества лапароскопической операции по удалению грыжи:

• Минимальная операционная травма передней брюшной стенки, кожи и мышц;
  • Минимальная кровопотеря;
  • Снижение риска рецидива заболевания;
  • Отсутствие осложнений (всего до 0,3% случаев);
  • Скорость реабилитации;
  • Практически отсутствие боли в послеоперационном периоде.

Показания к лапароскопической герниопластике - все виды грыж живота вне зависимости от их происхождения (послеоперационные, в связи со слабостью связочного аппарата и пр.).

Противопоказания к лапароскопической герниопластике:

• Осложненные грыжи живота, например, ущемленные.
  • Общие противопоказания к лапароскопической операции, например, декомпенсированные сердечные заболевания и иные.

Ход операции:

• Операция проводится под общим наркозом.
  • На передней брюшной стенке делаются небольшие, около 10 мм, 3 разреза, через которые вводятся газ (СО2) и инструменты.
  • К грыжевым воротам по внутренней стороне брюшной стенки подводится, как правило, аллопротез. Пациенты часто называют его сеткой. Это действительно сетчатая пластина, ее физические свойства (эластичность, прочность и пр.) превосходят ткани пациента. Материал аллопротеза биологически совместим, не вызывает аллергических реакций и отторжения. «Сетка»-протез фиксируется к связкам и мышцам со стороны брюшной полости шовным материалом или скобами, не нарушая целостность и функцию тканей пациента. Это позволяет не создавать дополнительного напряжения мышц и связок. Укрепляя переднюю брюшную стенку, она исключает возможность рецидива.
  • Операция длится около часа.
  • Послеоперационный период в стационаре, как правило — 2-3 суток.
  • Полная реабилитация происходит примерно за 10 дней. Повседневные физические нагрузки возможны уже через 2 недели.