Полипы матки
В МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» Вы можете пройти диагностику и лечение полипов матки. Мы используем только безопасные современные методы (гистероскопию) и оборудование последнего поколения. Наши специалисты имеют многолетний опыт в лечении заболеваний, что позволяет быстро и эффективно помочь пациентке. Мы гарантируем комфортные условия и максимально возможный положительный результат.

Каждая женщина может столкнуться с такой гинекологической проблемой, как полипы. Этому заболеванию подвержены женщины любого возраста. Полипы возникают в результате разрастания слизистой оболочки и представляют собой образования, которые прикрепляются к слизистой с помощью широкого основания или тонкой ножки. Полипы могут развиваться в области шейки матки (полип цервикального канала) или в полости матки (полипы эндометрия). Иногда встречаются так называемые плацентарные полипы, которые по сути являются плацентарной тканью, оставшейся после родов или абортов. По строению полипы представляют собой образования, состоящие из железистой и соединительной ткани с преобладанием того или иного компонента. В ряде случаев полипы состоят из железистой ткани с измененной структурой, что может привести к развитию злокачественной опухоли.

ПРИЧИНЫ ПОЛИПОВ МАТКИ

Заболевание может быть обусловлено различными причинами, среди которых:

• гормональные нарушения (повышенное выделение эстрогенов при дефиците прогестерона)
  • воспалительные заболевания
  • травматизация матки во время абортов, выскабливаний или других инструментальных вмешательств

СИМПТОМЫ ПОЛИПОВ МАТКИ

При небольших размерах полипы не доставляют беспокойства, но как только они начинают увеличиваться, появляются следующие симптомы:

• более обильные менструации
  • кровомазания «до» и «после» менструации
  • кровянистые выделения из половых путей вне менструации (например, после полового контакта)

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ПОЛИПОВ МАТКИ

Полипы могут являться причиной бесплодия. В некоторых случаях происходит перерождение образования в злокачественную опухоль. Специалисты МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» ставят диагноз после проведения осмотра пациентки, а также на основе результатов УЗИ и гистероскопии.

Заметим, что гистероскопия играет важную роль как при диагностике полипов – позволяет уточнить их локализацию, размер, количество, так и при их лечении. Под кратковременным внутривенным наркозом в полость матки вводится прибор гистероскоп, который при помощи камеры с подсветкой передает изображение на экран. На основании полученных данных врач ставит диагноз и при необходимости проводит оперативное вмешательство. Новообразование удаляется, а полость матки выскабливается под контролем гистероскопа. Затем проводится гистологическое исследование соскоба эндометрия. Чтобы остановить рост полипа, а также в дальнейшем избежать рецидивов заболевания, пациентке назначается курс гормональной терапии.