Вагинальный кандидоз (молочница)
Для лечения молочницы наши специалисты подберут современные препараты, которые подходят именно вам (таблетки для приема внутрь, крема, свечи, вагинальные таблетки), а также дадут рекомендации, позволяющие избежать рецидивов заболевания. В МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» принимают гинекологи, имеющие многолетний опыт в диагностике и лечении вагинального кандидоза.

Вагинальный кандидоз (молочница) стал в наше время настолько привычным и распространенным заболеванием, что часто женщины сами ставят себе диагноз, а затем занимаются самолечением. А зря, ведь для успешной борьбы с болезнью важно не только устранить ее симптомы, но, прежде всего, определить причины возникновения вагинального кандидоза.

Вагинальный кандидоз — разновидность инфекции, при которой происходит поражение слизистой оболочки половых органов дрожжеподобными грибками рода Candida. Заболевание вызывает значительный дискомфорт, влияет на самочувствие и отрицательно сказывается на половой жизни.

ПРИЧИНЫ МОЛОЧНИЦЫ

Вагинальный кандидоз может быть спровоцирован многими факторами. Заболеванию могут способствовать стрессовые ситуации (в том числе операции), снижение иммунитета, сопутствующие инфекционные заболевания, кандидоз кишечника, беременность, нарушение вагинальной и кишечной микрофлоры, например, из-за приема антибиотиков, неправильное питание, постоянное использование тампонов, ношение синтетического, облегающего белья.

Многих женщин интересует, может ли молочница передаваться при половом контакте? Хотя это не половая инфекция, но в ряде случаев кандидоз передается половым путем, если мужчина страдает грибковым заболеванием мочеполовой сферы (например, кандидозным баланопоститом). Да, молочница у мужчин редко, но тоже бывает.

СИМПТОМЫ КАНДИДОЗА ВЛАГАЛИЩА

Какие симптомы возникают при молочнице у женщин? Основные признаки вагинального кандидоза - это:

• творожистые выделения из влагалища
  • зуд, раздражение и покраснение наружных половых органов и влагалища
  • дискомфорт и боль при половом акте
  • болезненные ощущения при мочеиспускании

При появлении одного из перечисленных признаков, нужно обратиться к врачу.

ДИАГНОСТИКА

Диагностика вагинального кандидоза начинается с опроса пациентки. Важное значение имеют некоторые гинекологические (бактериальный вагиноз, воспалительные процессы в женской половой системе) и сопутствующие заболевания (сахарный диабет, кандидоз и дисбактериоз кишечника и др.). Нередко наблюдается развитие молочницы после длительного приёма антибиотиков, гормонов, иммуносупрессоров. При осмотре выявляется характерная клиническая картина – белый налёт на воспаленной слизистой половых органов, обильные, творожистые выделения.

Исследование мазка из влагалища обнаруживает грибковую флору. При необходимости проводится посев с определением вида грибка и его чувствительности к антимикотическим препаратам (культуральный анализ). Среди дополнительных исследований могут быть рекомендованы обследование на половые инфекции, сахарный диабет и диагностика микрофлоры кишечника.

ЛЕЧЕНИЕ

Гинекологи МЦ «Клиника репродуктивной медицины доктора Айзятуловой» проводят эффективное лечение молочницы. Сегодня существует множество лекарств для борьбы с кандидозом: средства для приема внутрь, крема, вагинальные таблетки, свечи. Подобрать оптимальную для Вас схему лечения должен врач.

Снижение роли предрасполагающих факторов Чтобы избежать рецидивов, необходимо определить и устранить факторы, способствующие заболеванию. Если возможно, отказаться от приёма глюкокортикостероидов и цитостатиков. При сахарном диабете скорректировать медикаментозно уровень глюкозы в крови. Восстановить нормальную микрофлору в кишечнике. Кроме того, нужно с осторожностью принимать антибиотики. Обострение/возникновение молочницы после или во время курса антибиотикотерапии – обычное дело. Поэтому приём антибиотиков нужно сочетать с приёмом противогрибковых средств и пробиотиков. Необходимо соблюдать личную гигиену, поддерживать иммунитет, избегать стрессовых ситуаций.

Половая жизнь при молочнице Многих интересует, можно ли при молочнице и её лечении вести половую жизнь? Можно, защищаясь презервативом. Нередко для достижения хороших результатов лечение вагинального кандидоза рекомендуется проходить вместе со своим половым партнером.

МОЛОЧНИЦА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ

Развитие вагинального кандидоза при беременности несёт опасность для будущей матери и для плода. Возрастает угроза развития воспалительных процессов во время беременности, послеродовых осложнений, инфицирования плода. Возможно заражение ребёнка в процессе родов. Лечение молочницы у беременных затрудняется запретом на приём многих антимикотических препаратов.  При появлении признаков молочницы у беременной женщины необходимо сразу обратиться к акушеру-гинекологу, чтобы провести своевременное адекватное лечение и избежать осложнений.